Слуховые вызванные потенциалы (AEP) представляют собой электрические изменения в слуховой нервной системе, генерируемые на нескольких уровнях центральной слуховой нервной системы акустическим стимулом. Они классифицируются в соответствии с задержкой (интервалом времени между представлением звукового стимула и волновым пиком) на три группы: потенциалы короткой задержки, возникающие в первые 10–12 мс; потенциалы средней латентности, возникающие между 12 и 50 мс; и потенциалы с большой задержкой, также называемые кортикальными потенциалами, возникающие между 50 и 600 мс ( 1).
Наиболее распространенными экзогенными кортикальными слуховыми вызванными потенциалами (CAEP) являются P1, N1 и P2. Эти компоненты предоставляют информацию о поступлении звуковой информации в слуховую кору ( 2 ). Для взрослого волна P1 характеризуется небольшим положительным пиком с латентностью приблизительно 50 мс после стимула; один высокий отрицательный пик (N1), примерно через 100 мс после начала стимула; и один второй высокий положительный пик (P2), примерно через 200 мс после стимула. Слуховая оценка с использованием CAEP дает ряд преимуществ, поскольку она позволяет оценивать всю слуховую систему (от ствола мозга до коры) и потому, что она может быть зарегистрирована среди активных участников, полученных с помощью различных акустических стимулов, представленных как в наушниках, так и в наушниках. свободное поле, что является особенно благоприятной ситуацией (1 , 3). Даже если клиническая и научная ценность этих потенциалов неоценима, ежедневное использование этих кортикальных потенциалов в прошлом было подорвано из-за нескольких факторов. Характер реакции основных компонентов САЕР существенно меняется в зависимости от уровня развития от рождения до подросткового возраста. Также возможно наблюдать большую изменчивость относительно диапазона, латентности и морфологии меж- и внутрисубъектных ответов; Существует также разница в отношении типа и характеристик стимула. Поэтому, учитывая значительные изменения созревания, происходящие в САЕР во время разработки, большая изменчивость откликов, помимо технического ограничения электродов, фильтров и усилителей для захвата этих потенциалов, увеличивает сложность интерпретации откликов и высокую стоимость оборудования. ,3 , 4 ).
Растущее число младенцев, у которых ранняя диагностика проводилась с помощью программ неонатального слухового скрининга, когда речь шла об адаптации слуховых аппаратов, создавало проблемы, связанные с патологией речевого языка и аудиологией. Первый заключается в обеспечении достоверной оценки порогов слышимости этой группы населения. Второй включает расчет электроакустических характеристик и необходимых корректировок на основе этих порогов слышимости с использованием предписывающих формул, гарантирующих, что речевые сигналы могут быть обнаружены оптимизированным, эффективным и удобным способом для этого ребенка ( 5). Достигнуты ли предписанные цели акустического усиления и максимальных выходов, можно наблюдать с помощью адекватных предписывающих формул, пунктуально и индивидуально, для измерения характеристик конкретного слухового аппарата. Однако эти формулы зависят от точности расчетов, основанных на измеренном или оцененном пороговом уровне слуха. Ошибки, отклонения или неточности, которые могут возникнуть на любом из этих этапов, могут поставить под угрозу цели усиления, которые должны быть достигнуты. Чем больше отклонение, тем труднее обеспечить ожидаемые преимущества или что фактически обеспечиваемые звуки дойдут до слуховой коры ( 6 , 7). Кроме того, с целью адаптации производительности и удобства усиления отчеты, предоставленные пациентом, используются для точной настройки электроакустических характеристик усиления. Тем не менее, в случае новорожденных или взрослых, которые не могут ответить, которые проходят процесс адаптации слуховых аппаратов, помимо наблюдения за клиническим поведением и заявлениями заинтересованных сторон, у нас нет каких-либо объективных средств проверки, которые могли бы гарантировать этому пациенту может обнаружить усиленный звук, особенно речевой звук при нормальной интенсивности разговора. С этим тупиком стало возможным наблюдать растущий интерес к САЕР, который был оживлен исследованиями, которые показали его клиническое использование в различных сценариях слуховых, обучающих, психических и неврологических изменений ( 8 ).
Недавние исследования ( 3 , 9 - 12 ) показывают, что САЕР, полученные из речевых стимулов, являются многообещающими для реабилитации слуха у отдельных людей, поскольку они предоставляют информацию, относящуюся к объективной записи обнаружения и обработки речевых стимулов в слуховой коре, с или без слуховой аппарат. Таким образом, оценка корковых ответов может привести к важной дополнительной информации о восприятии (или отсутствии восприятия) усиленного звука.
На основании этих результатов Национальная акустическая лаборатория (NAL), правительственное учреждение из Австралии, разработала в последние несколько лет устройство для изучения корковых потенциалов, названное HEARLab ® . Эта система доступна для клинического использования, поскольку ее передовые технологии и способность уменьшать шум и помехи также более чувствительны к захвату ответов и рассчитывают на эксклюзивный метод статистического обнаружения и автоматического анализа ответов, поэтому она не требует субъективного перевод от экзаменатора ( 3 , 10 , 13 , 14). Таким образом, он отличается от аналогичных устройств. Кроме того, оборудование позволяет вручную отмечать пиковые значения и анализировать аспекты, связанные с задержкой и амплитудой откликов, которые в равной степени присутствуют в традиционных исследовательских устройствах САЕР.
Гипотеза этого исследования состоит в том, что можно безопасно измерить эффекты усиления звука для речевых стимулов в измерениях коры головного мозга с помощью оборудования автоматического анализа САЕР. В Бразилии нет исследований, проведенных с устройствами, которые обеспечивают автоматический анализ CAEP. Поэтому целью этого анализа было проверить наличие слухового потенциала коры и его согласие с психоакустическим обнаружением звуков речи, а также латентность компонентов P1, N1 и P2, представленных в свободном поле для взрослых с нарушением слуха, с или без слуховых аппаратов.